Рекомендации учителя-логопеда:
в рамках изучения обитателей рек, озёр, морей и
океанов, пока все дома, поиграйте с ребёнком.
«Подбери
признак и действие» ко всем
рыбам и водным обитателям.
«Один
– много».
Образование
множественного числа существительных.
Кит
– киты – много китов
«Чего
не стало?»
Употребление
родительного падежа, закрепление частей тела рыбы.
Не
стало плавника, не стало плавников, ...
«Кого
не стало?»
Употребление
родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
Не
стало кита, не стало китов.
«Веселый
счет».
Согласование
числительных 1, 4, 7 с существительными.
«Чей?
Чья? Чьи? Чьё?»
Образование
притяжательных прилагательных от слов рыба, щука, черепаха.
Рыбья
голова, чешуя, кожа; рыбий хвост, глаз, рот, плавник; рыбьи плавники,
глаза, жабры; рыбье туловище.
«Назови
по-другому».
Образование
уменьшительно-ласкательной и увеличительной формы существительных. Слова: рыба, сом,
карась, карп, ёрш, краб, акула, медуза, дельфин. Рыба – рыбка – рыбища.
«Подбери
родственные слова». Слово
РЫБА.
Рыба
– рыбка, рыбешка, рыбища, рыбак, рыболов, рыбалка, рыбачить, рыбный (суп),
рыбий (хвост), рыбья (голова)
Подбор
многозначных слов к слову ЗВЕЗДА.
Звезда
на небе, морская звезда, эстрадная звезда, звезда – значок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий