пятница, 24 апреля 2020 г.

#СИДИМДОМА


Рекомендации учителя-логопеда:
 в рамках изучения обитателей рек, озёр, морей и океанов, пока все дома, поиграйте с ребёнком.
«Подбери признак и действие» ко всем рыбам и водным обитателям.
«Один – много». 
Образование множественного числа существительных. 
Кит – киты – много китов
«Чего не стало?»
Употребление родительного падежа, закрепление частей тела рыбы. 
Не стало плавника, не стало плавников, ...
«Кого не стало?»
Употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа. 
Не стало кита, не стало китов.
«Веселый счет».
Согласование числительных 1, 4, 7 с существительными.
«Чей? Чья? Чьи? Чьё?»
Образование притяжательных прилагательных от слов рыба, щука, черепаха. 
Рыбья голова, чешуя, кожа; рыбий хвост, глаз, рот,  плавник; рыбьи плавники, глаза, жабры; рыбье туловище.
«Назови по-другому».
Образование уменьшительно-ласкательной и увеличительной формы существительных. Слова: рыба, сом, карась, карп, ёрш, краб, акула, медуза, дельфин. Рыба – рыбка – рыбища.
«Подбери родственные слова».  Слово  РЫБА.
Рыба – рыбка, рыбешка, рыбища, рыбак, рыболов, рыбалка, рыбачить, рыбный (суп), рыбий (хвост), рыбья (голова)
Подбор многозначных слов к слову ЗВЕЗДА.
Звезда на небе, морская звезда, эстрадная звезда, звезда – значок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий