Рекомендации родителям по темам недели

             

  23.01.2023 - 27.01.2023   

      "Моя семья"

 

Рекомендации родителям:

- катание на лыжах, коньках;

- составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»;

- рассматривание семейных фотоальбомов  - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

- прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;

- продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;

- вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места.

- добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части и не играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы);

- научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения;

- беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела, о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов;

- почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;

- сочинение загадок о членах семьи.


 16.01.2023 - 20.01.2023

"Этикет" 

Рекомендации родителям:
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений;
- побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
- во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;
- поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами;
- почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».
- поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

     09.01.2023 - 13.01.2023

                              «В гостях у сказки»



Рекомендации родителям:
- прочитать Сказку К.И. Чуковского «Айболит», нарисовать добрых героев сказки;
- упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);
- инсценировать сказку в домашних условиях;
- сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;
- почитать волшебные сказки;
- нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;
- изготовить книжку –малышку;
- сделать макет по любой сказке;
- почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на лыжах, коньках.

 

                                12.12.2022 - 23.12.2022

 "Новогодний калейдоскоп" 
 Рекомендации родителям:                                   

- оформить книгу пожеланий Деду Морозу;

- составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада;
- совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека;
- подобрать новогодние частушки для конкурса;
- изготовить поделку для участия в конкурсе «Народы мира»;
- покататься с детьми на санках, коньках, лыжах;
- побеседовать  о праздновании Нового года в разных уголках планеты;
- сделать кормушки для птиц;
- написать письмо Дедушке Морозу; 
- поучаствовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов). 

  05.12.2022 - 09.12.2022

Тема: «Город мастеров»

Рекомендовать родителям:
- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.

- сделать  новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу.
- принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.
- обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова)


           28.11.2022 - 02.12.2022

Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!».

Рекомендовать родителям:

- погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.
- выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.
- посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима».
- сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев
- покататься вместе с ребенком на санках,  лыжах,  коньках, получить эмоциональный отклик от общения;
- провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.

 


 21.11.2022 - 25.11.2022                 

      "Моя семья"

Рекомендации родителям:

- катание на лыжах, коньках;

- составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»;

- рассматривание семейных фотоальбомов  - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

- прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;

- продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;

- вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места.

- добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части и не играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы);

- научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения;

- беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела, о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов;

- почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;

- сочинение загадок о членах семьи.



 14.11.2022 - 25.11.2022

Тема: «Кто как готовится к зиме».

Рекомендации родителям:
- графически изобразить путь от дома до детского сада;
- помочь с оформлением выставки «Писатели о диких животных»;
- подготовиться к оформлению проекта «Как вести себя в лесу»;
- выполнить работу для картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»;
- объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны., нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;
- вместе с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах;
- почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;
- сочинение загадок о животных.



07.11.2022 - 11.11.2022

 Тема: «Транспорт»

Рекомендации родителям:
В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
- Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
- Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.
- Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».
- Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.



  

31.10.2022 - 03.11.2022

         Тема: «День народного единства»

Рекомендации родителям: 

 - рассказы о дружбе, используя собственные примеры;

- посещение площади Революции;

- просмотр видеофильмов о дружбе, о России.



24 .10.2022 - 28.10.2022

Тема: «Наш быт»

Рекомендовать родителям:
  -       рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.);
      -       беседа «Семейные праздники». Какие бывают праздники?
      -       посещение детского кафе;
    -       поиграть в спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
    -       задание для родителей, выполнить  поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату; 
    -       прочитать детям о пользе фруктов и овощей. Просмотреть в интернете фотографии  здорового человека и больного;
      -       прочитать: Г. Остер «Вредные советы»;
      -       объяснять детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд  семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);
      -       изготовить из бросового материала любой бытовой прибор для выставки;
      -       наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка», «Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша», «Наш каток» И. Носова, а также картины и иллюстрации к книгам. Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме».




    17.10.2022 - 21.10.22

   Тема: «Народная культура и традиции"

Рекомендации родителям:

-  рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»
- посетить с детьми областной краеведческий музей;
- поиграть в спортивные игры; Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
- посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства; 
- рассказать детям о «Семейных традициях»;
- изготовить макет «Русская деревня» для выставки совместных творческих работ .
     Городки. биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4-5 фигур. Выбивать городки с полу кона и кона при наименьшем количестве бросков бит;.
- чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;
- посетить с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни);
- почитать сказки и рассказы «Три ржаных колоса» З; Топелиус; «Царевна лягушка»;
- для развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги;


10.10.2022 - 14.10.2022

               Тема: «Я-человек»

Рекомендации родителям:
- чтение художественных произведений: К.И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка»,  «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др;
-   побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
-  личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;
-   понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе;
-  задание: составить описательный рассказ о профессиях родителей (по схеме).



 

 03.10.2022 - 07.10.2022

     Тема: «Животный мир»

Рекомендации родителям:

-      рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;   

-    придуматьо животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

-    понаблюдать за птицами и животными на улице;
-    посетить цирк;
-    посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;
-    приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
-    подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-    привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-    подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»; 
-    подобрать иллюстрации для группового альбома.

 


 

                                    26.09.2022 - 30.09.2022

 

Тема: «Краски осени»

 Рекомендации родителям:

 - погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;

- посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников; 

 - принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;

- изготовить гербарии осенних листьев;

- принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;

- изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;

- обсудить навыки безопасного поведения в природе.

 

                              12.09.2022 - 23.09.2022

                                   Тема: «Урожай»

Рекомендации родителям:
- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;
- проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;
- сочинить сказку об овощах и фруктах.

- прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;
- поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;
- принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;
- приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.


05.09.2022 - 09.09.2022

Тема: "Мой дом, мой город, моя страна!"

Рекомендации для родителей:

- погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;
- посетить музей;
- почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;
- нарисовать схему движения от дома до детского сада;
- рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;
- составить рассказ о герое стран


01.09.2022 - 03.09.2022

Тема «День знаний»

Рекомендации для родителей 
- совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;
- проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;
- составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.




 

 25.04.2022 - 29.04.2022

             "Праздник весны и труда"

 Рекомендации родителям:
-   прочитать стихотворения «Кем быть?» В. Маяковский;
-   принять участие в онлайн выставке рисунков «Кем я хочу быть»;


-   поздравить прадедушку и прабабушку по телефону;
-   рассказать ребенку о профессиях родных;
-   посмотреть мультфильм «Золушка»;
-   создать рисунок «Какая бывает весна»;
-   прочитать произведение Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;
-   обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит». «Человек познается в труде»;
-   побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека;
-   разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»;
- закрепить знания ребёнка о том, какие изменения в природе произошли весной, какие цветы уже появились, а какие скоро появятся;
- объяснить, что первые цветы весной называют "первоцветами";
- познакомить ребёнка с растениями луга и сада, рассмотреть растения на иллюстрациях;
- обсудить отличительные признаки каждого растения, повторить части цветка: корень, стебель, лист, бутон, цветок, семена;
- побеседовать с ребёнком как нужно ухаживать за растениями, для чего их нужно поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени;
- вспомнить стихи и загадки о цветах;
- самостоятельно составить загадки-описания о цветах и растениях ("Опиши, а я угадаю");
- использовать в самостоятельной деятельности детей раскраски, трафареты с изображением цветов и растений.

                            18.04.2022 - 22.04.2022
 "Волшебница вода"                                                        

Рекомендации родителям:                          
-       создать коллекцию альбом «Полезные для здоровья напитки», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств), «Что такое личная гигиена»;
-       обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных приметах, сведений из народного календаря;
чтение В. Бианки "Рыбий дом";  Н. Гернет "Хорошая вода"; М. Константиновского "Почему вода мокрая"; М. Пластова "Капля в море";
-  посмотреть познавательный мультфильмы: Фиксики "Вода", "Тралик и Валик - водоемы, река";
-       поиграть в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

-       привлечь ребенка к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.  


                                     11.04.2022 - 15.04.2022


                           "Космос"

 Рекомендации родителям:                               

                                                             -       просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
-       организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
-       привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;
-       понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).

 

 04.04.2022 - 08.04.2022

                                "Встречаем птиц"

Рекомендации родителям:
-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
-       организовать семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-       обсуждить вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
-       почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-       поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

                       28.03.2022 - 01.04.2022

                              "Цирк, театр"

Рекомендации родителям:
-       организовать посещение цирка;
-       познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;
-       обсудить атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации…
-       побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка; 
-       инсценировать знакомые сказки;
-       изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для игр. 

                                

 14.03.2022 - 25.03.2022

                       "Весна шагает по планете"

Рекомендации родителям:
-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-       коллекционирование «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств);

-       
семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-       обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
-       наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
-       привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
-       чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-       развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-       привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.


                  09.03.2022 - 11.03.2022

          "Миром правит доброта"

 Рекомендации родителям:
-         беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;

-         беседа о труде сотрудников зоопарка;
-         проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);
-         беседы «Чем можно помочь пожилым людям» ;
-         участие в фотовыставке «О братьях наших младших»;
-         оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;
-         рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;
-         рисование  на тему «Когда я стану взрослой (ым)».

       24.02.2022 - 05.03.2022

                         "Женский день"

Рекомендации родителям:
 Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.

Дать задание родителям, опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением со взрослым.
Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)
Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
Организовать выставку семейных фотографий «Мамы разные нужны»
(о профессиях мам)
Поручить детям выполнение постоянно закрепленных домашних дел.

 

 14.02.22 - 22.02.2022

      "День Защитника Отечества"

Рекомендации родителям:

- подготовить фотоотчёт и оформить альбом на конкурс рецептов полезных блюд «Щи, да каша – пища наша»;
- принять участие в оформлении газеты: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».
- приучать детей помогать папам, дедушкам.
- учить пользоваться острыми инструментами под присмотром взрослых

  

                07.02.2022 - 11.02.2022

 "Маленькие исследователи"

Рекомендации родителям:
- Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными).
- Гостиная для детей и их родителей «Всезнайка» -рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа;
- использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения
-  поддерживать радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье.
- Сохранять традиции семейных праздников, досугов.

- Продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т.д. в выходные дни

                   31.01.2022 - 04.02.2022

  «Азбука безопасности»

Рекомендации родителям:
     -         прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
          беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»;
      -         ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один;
      -         наблюдение за пешеходами;
      -         подборка иллюстраций транспорта   к теме   из газет, журналов для                        создания коллажа;
      -         участие в фото - выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного        движения»;
     -    оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных        ситуациях из личного опыта;
      -         чтение детям: Г.Остера «Вредные советы»;
      -         просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение;

     -         участие в конкурсе на лучший плакат «Азбука безопасности».     

   

                15.11.2021 - 19.11.2021

                             Тема«Здоровей-ка»
Рекомендации родителям:
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

- побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
- подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;
- приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;
- совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);
- почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка  печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;
- ведение семейного дневника здоровья.

                         

 24.05.2021 - 28.05.2021

"Вот какие стали мы большие"

Рекомендации родителям:
рассмотреть с детьми разные формы ранцев, портфелей;
-   рассказать о семейных традициях, реликвиях;
-   рассмотреть семейный альбом;
-   просмотреть видеофильм о жизни близких;

-   
побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
-   создать древо жизни своей семьи;
-   побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;
-   составить рассказ вместе с родителями  «Хобби нашей семьи»;
- составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой лучший друг»;
-   разучить с детьми стихотворения: А. Барто «В школу», З. Александровой «Света».

                 17.05.2021 - 21.05.2021

"Мир природы"

Рекомендации родителям:
-     рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-   просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
-   придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для альбома;
-   приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
-   подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-   
подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-   подобрать иллюстрации для группового альбома
- Задать ребёнку вопросы о насекомых:
Каких насекомых ты знаешь?
Кто из них ползает, летает, прыгает?
Кто из насекомых кусается и жалит, а кто нет?
Чем питаются насекомые?
Куда они прячутся зимой?
- Повторить названия насекомых;
- Побеседовать об образе жизни насекомых: чем они питаются, как маскируются, где живут (улей, гнездо, муравейник, паутина, норка);
- Рассказать, какую пользу приносят насекомые человеку, чем они полезны для леса, садов и огорода; учить бережному отношению к природе;
- Рассмотреть с ребёнком жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика, муху  и др.
- Рассмотреть и назвать части тела насекомых (голова, грудь, брюшко, ножки, усики, хоботок, крылья);
- Совместно с ребёнком нарисовать, слепить или выполнить аппликацию любого насекомого.

                 4.05.2021 - 14.05.2021

"С Днем Победы!"

Рекомендации родителям:
-         побеседуйте с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;

-
 
поздравьте прадедушку и прабабушку;
-         подберите изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
- оформите альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка;
- прочитайте детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;
-         посмотрите фильмы о героях войны, совместно обсудить;
-         рассмотрите марки, значки на тему «День Победы»;
-         прослушайте в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
-         посмотрите м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.;
- расскажите ребёнку какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы";
- поговорите о войне, о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах;
- вспомните и расскажите ребёнку кто из родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите фотографии;
- уточните, знает ли ребёнок, какие-либо памятники , мемориалы посвящённые героям войны и Дню Победы в нашем городе;
- побеседуйте с ребёнком о мемориале "Вечный огонь". Расскажите, что вечный огонь - это символ вечной памяти людей о погибших воинах, он горит вечно, чтобы мы вечно помнили о героях войны;
- объясните ребёнку значение выражений:
«Родина - мать, умей за неё постоять».
«Тот герой, кто за Родину горой».
«Кто за правое дело стоит, тот всегда победит».

              

                            24.02.2021 - 26.02.2021

"Быть здоровыми хотим"


Рекомендации родителям:
- посетить бассейн,  спортивный клуб;
- сделать плакат «Защита здоровья»;
- оформить «книжки-малютки»  о здоровье;
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
- изготовить  семейную газету «Я и мое здоровье»;
- побеседовать: «Спорт – залог здоровья».
-выполнить  зарисовки на тему  «Быть здоровыми хотим»;
- побеседовать с ребёнком  о лекарственных растениях,  «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Вредные привычки человека», «Откуда берутся болезни», «Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым и больным», «Избавляясь от вредных привычек», «Традиции и любимые занятия моей семьи».

                             
                   

                                  27.04.2020 - 30.04.2020

   "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Рекомендации родителям:
-  побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;
 -  спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;
-  рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;
-     создать альбом "Какие разные профессии" "Профессии моей семьи";
-  прочитать ребенку произведение Д. Родари "Чем пахнут ремесла?";
-  разгадать загадки о профессиях;
 - поиграть в дидактическую игру "Назови профессию"
(образование существительных с помощью суффикса -щик).
Кто носит багаж? - Носильщик.

Кто сваривает трубы? - Сварщик.
Кто вставляет стекла? -          Стекольщик.
Кто работает на кране? - Крановщик.
Кто кладет камни? - Каменщик.
Кто чинит часы? - Часовщик.
Кто точит ножи? - Точильщик.
Кто кроит платье? - Закройщик;
- поиграть в дидактическую игру "Назови женские профессии" (словообразование):
ткач - ткачиха, повар - ...,воспитатель - ..., учитель - ..., художник - ..., продавец - ...,певец - ..., летчик - ..., пианист - ..., скрипач - ... .            





                         

Комментариев нет:

Отправить комментарий